Речь идет о том, чтобы затвердить признание международным сообществом весомой роли нашей страны как евразийской державы не только в евроатлантических, но и азиатско-тихоокеанских делах. Сегодня значение АТР резко возросло - и для мира в целом, и для России в частности, что закономерно. Ведь именно туда из Евро-Атлантики смещается центр мировой политической и экономической жизни. Там расположены наиболее мощные экономики мира - американская, китайская, японская. В делах региона все более ощущается географическая близость крепнущего южноазиатского гиганта Индии. Потенциально Россия - своеобразный интеграционный узел, связывающий Азию, Европу и Америку.

Декларация 25-й встречи лидеров экономик АТЭС

Можем ли мы быть чем-то еще кроме ресурсного гиганта, или сырьевого придатка по-простому? Мы по факту вовсе не сырьевой придаток. Уже сейчас, если даже не говорить про перспективы, мы строим АЭС в некоторых из стран региона, продаем высокотехнологичные вооружения, занимаемся студенческим обменом и научными разработками со многими государствами. Еще один наш конек — электрооборудование, а это тоже высокие технологии. Так что мы, безусловно, будем в состоянии продавать другие товары и услуги.

Кодекс АТЭС, по мнению специалистов, может быть использован в как: режим инвестиций, гарантии произведенных вложений, урегулирование.

После длительного снижения объема трансграничных инвестиций в результате финансового кризиса г. Россия, являющаяся членом обеих групп, традиционно демонстрировала более скромные объемы притока прямых инвестиций из-за рубежа, чем Китай, Бразилия и ряд членов АТЭС. Однако ситуация изменилась в г. Россия остается одним из важнейших мировых развивающихся рынков и привлекает значительный объем прямых иностранных инвестиций.

Необходимость совершенствования законодательной базы для осуществления инвестиций в России и чрезвычайная важность иностранных инвестиций для российской экономики неоднократно подчеркивалась на высшем уровне. Агентством стратегических инициатив и Минэкономразвития России реализуется Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата, направленная на повышение инвестиционной привлекательности России.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС представляет собой оригинальное сочетание стран с разными уровнями экономического и правового развития: Реализация цели свободных капиталопотоков не сводится к одной лишь проблеме ликвидации барьеров на пути их движения, а также призвана учесть различия между странами в емкости внутренних рынков и наличии факторных ресурсов производственных, технологических, финансовых, трудовых, природных.

Еще одно условие - введение национального режима без каких-либо ограничений, что позволило бы разрешить вложение зарубежных инвестиций в любые отрасли наравне с национальными капиталами за исключением вопросов, касающихся национальной безопасности. Следовательно, под инвестиционной либерализацией в АТЭС подразумеваются реализация необязывающих инвестиционных принципов АТЭС, в частности выполнение обязательств в сфере национального режима; определение отраслей, подлежащих снятию инвестиционных ограничений в отношении прямых иностранных инвестиций ; разработка конкретных шагов по их осуществлению.

Сказанное относится главным образом к сферам услуг телекоммуникация, воздушный транспорт, недвижимость , в которых ограничения на иностранную собственность значительно варьируются в странах - членах АТЭС. Наиболее интересные вопросы о правовом регулировании иностранных инвестиций в свете необязывающих инвестиционных принципов АТЭС, в частности о правовом режиме иностранных инвестиций, представляет Россия, которая ведет, как и другие члены АТЭС, активную инвестиционную политику по привлечению иностранного капитала в страну.

На этой основе странами — участниками АТЭС достигнуты в Добровольном кодексе прямых иностранных инвестиций АТЭС, который является . с западными стандартами; формирование системы гарантий.

Григорий Трофимчук , 19 сентября , Вьетнам как председатель форума подготовил обширную программу, главной целью которой является дальнейшее усиление экономической интеграции между всеми странами-участницами АТЭС. Это тем более непростая задача, если учесть опасную международную политическую обстановку, влияющую на деловую. Но на текущих трудностях как раз и проявляется профессионализм страны, способной предложить свои рекомендации по выходу из кризиса и, более того, претендующей на вхождение в число мировых лидеров.

Российские СМИ в этой связи часто приводят слова вице-премьера и министра иностранных дел СРВ Фам Бинь Миня, который возглавляет оргкомитет по подготовке и организации форума. В частности, подчёркиваются следующие тезисы вице-премьера: Тем самым, Вьетнам продемонстрирует новые подходы к организации форумов такого уровня, которые должны быть сосредоточены не на формальном, а на практическом подходе.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

-тексты в деятельности пресс-службы Региональное регулирование движения международных инвестиций осуществляется в рамках многосторонних соглашений на различных уровнях интеграции. Договорами остальных интеграционных группировок предусматривается либерализация на основе ликвидации или существенного сокращения барьеров в отношении доступа и функционирования внутрирегиональных инвестиций. Либерализация взаимных внутрирегиональных инвестиций включает: В краткосрочной перспективе торговая и инвестиционная либерализация стимулирует внутрирегиональную торговлю и инвестиции статический эффект.

В долгосрочной перспективе - динамический эффект — растет инвестиционная привлекательность стран-членов группировок на основе создания единого более крупного потребительского рынка, свободного от торговых и инвестиционных ограничений На рост взаимных инвестиций в интеграционной группировке в краткосрочном и долгосрочном периодах оказывают влияние следующие факторы: Наивысший уровень регулирования международной инвестиционной деятельности осуществляется международными экономическими организациями, среди которых особо значимая роль принадлежит Организации по экономическому сотрудничеству и развитию ОЭСР , Всемирному банку, Всемирной торговой организации и некоторым агентствам в системе ООН.

режимы иностранных инвестиций в государствах — участниках АТЭС путем предоставления существенных льгот и гарантий, степень которых.

Правовые средства зашиты иностранных инвестиций в странах-участницах АТЭС, основанные на двусторонних соглашениях Важное значение для регулирования иностранных инвестиций в современных условиях имеют двусторонние соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций. Этот вид соглашений как форма правового регулирования международных экономических отношений между государствами появляется после второй мировой войны. Главная цель названных соглашений состоит в том, чтобы усовершенствовать защиту прямых иностранных инвестиций в особенности в развивающихся странах и странах с Разрешение споров в Китае: Международные двусторонние инвестиционные соглашения.

Они направлены на поощрение прямых иностранных инвестиций в страны-реципиенты. Двусторонние инвестиционные соглашения могут стимулировать приток иностранных инвестиций различными путями. Одним из них является установление двусторонними инвестиционными соглашениями ясных, простых и реализуемых правил, улучшающих инвестиционный климат и тем самым укрепляющих доверие между государствами.

С их помощью государства сокращают политические и некоммерческие риски и тем самым стимулируют инвестиции. Важно отметить, что двусторонние инвестиционные соглашения не только возлагают обязанность сторон предпринять конкретные меры по защите иностранных инвестиций на своих территориях, но и ставят задачи: Отчасти положения этих соглашений, как правило, повторяют, конкретизируют и дополняют положения внутреннего закона, касающиеся предоставления гарантий иностранным инвесторам.

Карта предпринимателя

Она пройдет под предложенным филиппинским председательством девизом —"К совершенствованию мира через инклюзивное развитие". Долгое время движущей силой экономического роста в АТР и других регионах мира была торговля. Однако, по мере того как снижался эффект тарифной либерализации, стало очевидно, что нужны дополнительные договорённости, охватывающие услуги, инвестиции, нетарифные барьеры, конкурентную политику и субсидии.

Естественно, без сложных переговоров, взаимных компромиссов добиться этого невозможно. На эту тему Вместо Путина на саммит АТЭС едет Медведев Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации становится углубление региональной экономической интеграции.

Международные инвестиции - одна из основ современной глобальной экономики. инвестиций из-за рубежа, чем Китай, Бразилия и ряд членов АТЭС. Важнейшей гарантией является защита инвестиций от экспроприации и.

Правовые средства защиты иностранных инвестиций в странах-участниках АТЭС Существо и смысл правового регулирования инвестиционных отношений, в том числе и отношений, которые возникают в связи с инвестированием частного иностранного капитала, есть регулирование отношений собственности. Таким образом, основной задачей, которую решает национальное специальное законодательство по регулированию иностранных инвестицией во многих странах-участницах АТЭС, является определение статуса иностранной частной собственности на своих территориях.

Почему правовое положение иностранной частной собственности иностранных инвестиций является самым важным в национальном законодательстве большинства стран-участниц АТЭС? Во-первых, из статуса иностранной собственности, определяемой национальным законодательством, вытекает политика правительств этих стран-участников АТЭС по отношению к иностранным инвестициям, или, другими словами, внешняя инвестиционная политика определяется, закрепляется и прокламируется открыто в своем национальном праве.

Во-вторых, из статуса видно, какой общий правовой режим применяется к иностранным инвестициям. Как правило, в большинстве стран-участниц АТЭС им предоставляется национальный режим. Правовые гарантии иностранным инвесторам особенно важны и необходимы во многих странах-участницах АТЭС, так как эти страны являются реципиентами иностранного капитала, а именно нуждаются в притоке иностранного капитала, с одной стороной, с другой стороны, возможно инвесторы считают, что в этих странах высока степень политического риска для них по сравнению с предпринимательским риском в своей стране или в странах с высокоразвитой рыночной экономикой.

Поэтому почти во всех инвестиционных законах государств-участников АТЭС содержатся правовые гарантии от национализации, одного из видов политических рисков, являющегося одним из главных препятствий притока иностранных инвестиций в страны. Более того, юридические гарантии, предоставляемые инвестиционными законами и кодексами стран-участниц АТЭС иностранным капиталовложениям, не могут полностью удовлетворить иностранных инвесторов, так как, по их мнению, при изменении положений в этих странах указанные гарантии могут быть аннулированы в одностороннем порядке.

Управление контроля иностранных инвестиций

Да Не сейчас 19 ноября , Делегации стран-участниц, в том числе российская во главе с Дмитрием Медведевым, уделили особое внимание развитию торговых отношений и стабилизации финансовой ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Важной темой форума стала борьба с международным террором, а также последствия атак бандитов для туристической отрасли На дни саммита Манила превратилась, пожалуй, в самый контрастный город Азии. Здесь, с одной стороны, шик и блеск приема представителей 21 страны-участницы АТЭС, с другой стороны, всего в каком-то километре от места проведения саммита - полная разруха и нищета.

Значение Модельного контракта АТЭС об инвестиционных проектах для предоставления определенных гарантий, обеспечения защиты прав и.

Лиме договорились реформировать мировые кредитные учреждения - Международный валютный фонд МВФ и Всемирный банк ВБ , а также принять шаги к проведению всемирных торговых переговоров. Как передает агентство , соответствующее заявление, сделанное странами-участницами АТЭС, во многом дублирует те соглашения, которые были достигнуты по итогам саммита"большой двадцатки" 20 в Вашингтоне 15 ноября г. Между участниками АТЭС была достигнута договоренность воздерживаться от возведения новых барьеров в области инвестиций или торговли в течение следующих 12 месяцев.

Кроме того, страны АТЭС будут стремиться к достижению соглашения в рамках Дохийского раунда ВТО о либерализации мировой торговли, отмечается в заявлении. Участие в форуме АТЭС, который проходит в эти выходные перуанской столице в Лиме, принимают представители 21 страны, в том числе президент РФ Дмитрий Медведев в рамках своего визита в Латинскую Америку ноября г. В ходе своего визита Д. Медведев посетит Перу, Бразилию, Венесуэлу и Кубу.

Напомним, что страны"большой двадцатки" по итогам саммита в Вашингтоне 15 ноября г. В совместном коммюнике ведущих развитых и развивающихся экономик мира говорилось о ряде пунктов, которые страны"двадцатки" согласились принять немедленно. В частности, страны 20 обязались"продолжать принимать интенсивные усилия и любые другие действия, необходимые для стабилизации финансовой системы, признать важность поддержки валютно-денежной политики, использовать меры в области налогообложения для стимулирования спроса на внутреннем рынке".

По окончании саммита стран 20 президент США Джордж Буш заявил, что Соединенные Штаты и страны"большой двадцатки" договорились скоординировать и модернизировать свои финансовые системы, чтобы избежать ухудшения мирового экономического кризиса.

Большие стройки века: кто за них заплатит?

Законодательство об иностранных инвестициях в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, участвующих в АТЭС на примере Китая и России Как известно, в развивающихся в том числе, новых индустриальных государствах Азии, Латинской Америки, социалистических странах, странах с переходной экономикой для создания рынка инвестиций принимают законы, закрепляющие виды и формы собственности, которые лежат в основе экономических, в том числе и инвестиционных, отношений. К числу таких законов относятся, прежде всего, конституции, содержащие положения по вопросам собственности - иностранным капиталовложениям; специальные инвестиционные кодексы и законы, нормативные акты, регулирующие налоговые, валютные, таможенные отношения.

Предписания, непосредственно касающиеся режима иностранных инвестиций, содержатся также в гражданских и торговых кодексах, законодательстве о компаниях и т. Некоторые аспекты инвестиционного режима определяются не в источниках внутреннего права, а в многосторонних или двусторонних договорах, соглашениях и конвенциях.

К числу таких вопросов относятся правовые гарантии в отношении . защите иностранных инвестиций, в которых участвуют страны-участницы АТЭС.

Фундаментальные сдвиги в экономике и социальной структуре азиатских обществ, ставшие следствием процесса глобализации, быстрое подключение региона к мировому научно-техническому прогрессу, к единому международному информационному пространству - все это заставляет с большой степенью уверенности говорить, что АТР располагает реальным потенциалом превратиться в предстоящие десятилетия в одну из нескольких крупнейших зон, развитие которых будет для мировой цивилизации определяющим.

Возможности этого региона впечатляют - в его пределах расположены страны, в которых в совокупности проживает более половины населения планеты. На долю АТР приходится примерно 60 процентов мирового ВВП, свыше половины планетарного торгового оборота, более 60 процентов морских и почти 25 процентов воздушных перевозок. В АТР сосредоточены крупнейшие финансовые резервы, там находят применение наиболее передовые технологии.

На начальном этапе он функционировал как министерская встреча. С года проводятся регулярные встречи глав государств и правительств. В настоящее время участниками Форума является 21 страна экономика: Диапазон решаемых АТЭС задач простирается от либерализации торговли и инвестиционных режимов, электронной торговли, гармонизации стандартов и таможенных процедур до противодействия терроризму, отработки систем социальной защиты населения и гендерной проблематики.

Россия в АТЭС торгует своим пространством

Антимонопольное законодательство и регулирование иностранных инвестиций в странах-участницах Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества Ч. Пролынг,"Право и экономика", 8, 9, август, сентябрь, г. Антимонопольное законодательство и регулирование иностранных инвестиций в странах-участницах Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества Регулирование конкурентных отношений, складывающихся на товарных рынках и рынках фондовых бумаг, известно праву всех промышленно развитых стран.

Комплексную отрасль законодательства, регулирующую отношения между субъектами конкурентами по рынку, складывающиеся в результате поиска клиентуры и борьбы за ее сохранение и за разработку конкурентных преимуществ ради увеличения объема продаж, завоевания или удержания доли рынка, принято называть законодательством о конкуренции.

На Филиппинах завершился саммит АТЭС. поймут, что это очень хорошее место для инвестиций и стоимость его содержания что, если мы такую реструктуризацию делаем, мы должны иметь гарантии, что в.

На него соберутся более представителей крупнейших корпораций Азиатско-Тихоокеанского региона. Почему бизнесу интересен этот регион? И трудно ли работать российским банкам на азиатском рынке? Сколько валют нам нужно? Мы сильно отстали в развитии Дальнего Востока. Нет ни гостиниц, ни инфраструктуры. С нуля пришлось строить дороги, мосты, университет.

И все это останется в регионе. Вообще, к такого рода международным мероприятиям правильно относиться и как к возможности качественно улучшить инфраструктуру регионов, которым доверено их принимать. Тем более что такие возможности выпадают нечасто. В случае с АТЭС — раз в 20 лет. Но в первую очередь проведение саммита на территории России — а мы получили такое право впервые — важно с политической и экономической точек зрения. Исторически сложилось так, что мы всегда считали Россию частью европейской культуры, общества.

Но наше государство лежит не только в Европе, но и в Азии.

Костин: на саммите АТЭС многие говорят об отмене санкций против России